Приводы станков с ЧПУ

Автор: Anonymous (не проверено) / Дата: пт, 12/01/2017 - 22:10 /

Привод – одно из основных устройств станка с системным числовым программным управлением, от которого зависит точность функционирование системы и производительность станка. В его состав входят усилители мощности, исполнительные двигатели, механические согласующие устройства (редукторы, передачи «винт-гайка» и др.), а также датчики обратной связи по скорости и положению, сравнивающее устройство.

К приводам главного движения станков с ЧПУ обычно не предъявляют особых требований. Их делают регулируемыми (чаще ступенчато) с автоматическим переключением скорости по заложенной программе.

В качестве привода главного движения применяют:

  • электромеханический привод, использующий асинхронный двигатель с автоматической коробкой скоростей на электромагнитных муфтах;
  • привод постоянного тока с тиристорным преобразователем или магнитным усилителем.

К приводу подач предъявляют особые требования:

  • в частности для контурных систем, по обеспечению широкого диапазона регулирования, стабильной работы;
  • при переменной нагрузке на низких оборотах выходного вала, не более 0,1 об/мин;
  • высокого быстродействия;
  • высокой чувствительности.

В приводах подач позиционных и прямоугольных систем ЧПУ эксплуатируют ступенчато-регулируемый привод на электромагнитных муфтах, а в отдельных случаях - следящий электропривод постоянного тока.

В контурных системах числового программного управления задействуются:

  • электрический привод с шаговым двигателем и гидравлическим усилителем момента;
  • тиристорный с малоинерционным двигателем постоянного тока.

Перспективным является применение электропривода с высокомоментным двигателем постоянного тока, с возбуждением на базе постоянных магнитов.

Такие магниты, выполненные из высококоэрцитивных материалов, позволяют:

  • значительно снизить потери;
  • уменьшить габаритные размеры и массу вращающихся частей;
  • обеспечить независимость магнитного потока от нагрева двигателя и температуры окружающей среды;
  • обеспечить высокие значения отношения максимального тока и момента к номинальному без размагничивания основного поля двигателя.

Кроме того двигатель дает возможность получить низкие частоты вращения (около 0,1 об/мин) при равномерном вращении ротора, в результате чего его можно соединять непосредственно с ходовым винтом. Это упрощает кинематику и улучшает технические характеристики системы.

Исполнительные механизмы и приводы

Читайте также: