Солнечная авиация — Sunseeker II

Автор: Chief_Admins / Дата: пт, 12/01/2017 - 20:01 /

Первый длительный полет «солнечного» самолета Sunseeker II был организован весной 2005 г. над Европой. Перелет «солнечного» летательного аппарата был организован от Германии до Сицилии, затем перелет в Австрию через Швейцарские Альпы, до Словении, и окончательный перелет через Италию и юг Франции к конечному пункту перелета — в Испанию.

Один из основных конструкторов Sunseeker II Эрик Рэймонд (Eric Raymond) сделал вывод, что летательные аппараты на мускульной силе позволяют лететь даже при использовании относительно слабых двигателей. Применение новейших современных решений, технологий и материалов, позволяет реализовать высокое отношение длины крыльев к их ширине, а также прочности и легкости фюзеляжа, достигая практически идеальной аэродинамики.

Созданная гибридная модель летательного аппарата Sunseeker II для взлета и посадки применяет постоянный источник питания — аккумулятор, а в полете использует энергию солнечных батарей. Кроме того, конструктивно предусмотрена возможность складывать пропеллеры и применять самолет в качестве планера. Панели солнечных батарей команда инженеров-разработчиков интегрировала прямо в поверхность крыльев «солнечного» самолета. Используемый пропеллер также выполнен необычным образом — из гибких материалов, предусмотрительно обеспечивая снижение вибрации, передаваемой корпусу самолета.

Батарея аккумуляторов «солнечного» самолета Sunseeker II является, скорее всего просто перестраховкой. Небольшой заряд аккумуляторной батареи необходим буквально на несколько минут, и полная их зарядка происходит за 1,5 часа. Подзарядка аккумуляторной батареи «солнечного» самолета Sunseeker II происходит еще во время полета от избыточной энергии солнечных батарей. Аккумуляторы и солнечные батареи нового поколения позволяют самолету целый день парить в воздухе, пока присутствует солнце.

Посредством солнечных батарей самолет Sunseeker II односкоростным летательным аппаратом, развивающим скорость до 65 км/ч (в безоблачную погоду при дополнительном питании от аккумуляторной батареи скорость полета может быть вдвое больше). Полет Sunseeker II настолько медленный и плавный, что пилот вполне комфортно чувствует себя, даже распахнув стекло кабины. Пролетающие птицы абсолютно не боятся данного чуда техники, с любопытством приближаясь к «солнечному» самолету.

Представленный компанией SolarFlight «солнечный» самолет Sunseeker II может смело называться самым удачным в мире пилотируемым летательным средством на солнечной энергии. Такая стабильность и длительность полета не была достигнута еще никем.

Солнечная фотоэнергетика

Читайте также: