Перейти к основному содержанию

Компьютерная система передающая эмоции голоса человека

Научные сотрудники исследовательских университетских лабораторий из Мадрида (Universidad Carlos) и Гранады (Universidad de Granada) разработали компьютеризированную систему, которая может не только определить эмоциональное состояние говорящего с ней человека, но и изменить свое поведение для уменьшения напряженности и уровня раздраженности собеседника.

Программа подвергает анализу больше шестидесяти звуковых параметров человеческого голоса. Например, тон, продолжительность пауз между словами, скорость речи, "энергетику" голоса и др. Система направлена на выявление признаков скуки, раздражение, сомнения или гнева, у говорящего с компьютером человека.

Кроме того система еще и анализирует сам ход диалога. Так если системе сразу не удается распознать то, что говорит ей человек, то она повторно задает один и тот же вопрос. Скорее всего, человек скучает или раздражается, что увеличивает вероятность неадекватного ответа. Опираясь на статистические данные, накопленные в результате анализа беседы человека с автоматическими системами, система может легко скорректировать сам диалога, перефразировав вопросы, разбив сложный вопрос на более простые, чтобы сделать их проще и понятней для человека.

В результате проведенных испытаний были сделаны следующие выводы: использование данной интеллектуальной адаптивной системы делает диалоги компьютеризированных систем с человеком короче и результативнее. Планируется, что эта система может быть объединена с другой интеллектуальной системой (исследования университета Бингемтона, Binghamton University), определяющей эмоциональное состояние с помощью визуального метода.

Техническая библиотека

Вверх